Услугиcub

Выберите подраздел:




Рассылка

cub

Уважаемые посетители! Приглашаем Вас подписаться на рассылку новос- тей с нашего сайта. Будьте всегда в курсе свежей информации в области компьютерной безопасности и полу- чайте новинки о наших разработках

E-Mail:
Подписаться
Отписаться

 

Об эффективности сайта

cub

Категория: Главная категория > Наши услуги > Создание сайтов > Об эффективности сайта

Часто встречается ситуация: заказчик спрашивает: «А почему у Вас сайты столько-то стоят?», исполнитель: «А потому что у нас качественно». А что значит качественно? Заказчик может подумать, что качественно - это когда сайт соответствует его представлению о дизайне и функциональности. А также, когда его слушают и беспрекословно делают так, как он скажет, быстро и в срок. Однако тут стоит поразмыслить. Ведь заказчик - не дизайнер и не программист. Он специалист в своём бизнесе. А в грамотно построенном бизнес - процессе каждый профессионал должен заниматься своим делом. Получается, что дизайн сайта и программирование должны делаться на основе опыта и знаний исполнителя.

Действительно - это так. Для этого, заказчик и платит большие деньги, чтобы его сайтом занимался специалист. Заказчику необходимо лишь описать его бизнес и то, каким образом он зарабатывает деньги. А уже исполнитель определит, какое тут будет эффективно программное обеспечение сайта (электронный магазин, форум, опросы, какая функциональность и пр.) и какой необходимо сделать дизайн (требуется элитный Flash-дизайн или предельно лёгкое простое решение, соответствие корпоративному стилю заказчика, если он есть, предложения по его доработке, если требуется). Исключение - когда у заказчика есть уже отработанный стиль.

В нашей компании обычно происходит так. Приходит клиент и говорит: «Я вот хочу сделать вот это и это, так и вот так», даже иногда показывает какие то заранее подготовленные материалы. Как правило, всё это сразу приходится откладывать в сторону и вести разговор о сайте с нуля. О том, как происходит процесс работы, как планируется сюда привлечь Интернет, и какой бюджет выделен под это. А далее, исходя из полученной информации, мы начинаем работу. Первым шагом является формирование технического задания. В нём мы стараемся создать какое-то действительно уникальное решение для этого клиента, а также те средства, которые обязательно нужны, чтобы наиболее точно выполнить задачу, поставленную перед этим сайтом - будь то представительство в Интернете, либо точка продажи, либо ресурс для связи с общественностью. В договоре прописываются пункты о том, что дизайн и программное обеспечение формируются на усмотрение Исполнителя. После утверждения клиентом технического задания и подписания договора, мы приступаем к второму этапу работ - написанию программного обеспечения. У нас есть широкий программный функционал средств, которые мы уже используем, однако, если потребуется, мы можем в кратчайшие сроки написать новое ПО конкретно под данный заказ - такую систему, которая наиболее точно подойдёт для решения этого проекта. Параллельно с программированием, отдел дизайна готовит макеты для этого сайта. Обращаю внимание на то, что программированием и дизайном занимаются разные люди. Качества можно достигнуть только в том случае, когда каждый занимается своим делом. Уникального кадра «профессиональный вебмастер (умею программировать и рисовать)» я ещё не встречал. В любом случае, при совмещении этих обязанностей, пострадает качество. Окончательный проект формируют как минимум 5 человек: непосредственно дизайнер (который рисует внешний вид сайта), верстальщик (который этот макет «нарезает» в HTML код, после чего, в картинку можно вставлять динамический текст, растягивать её и пр.), Flash-аниматор, администратор (который регистрирует адрес хостинга, домен и осуществляет настройку созданного ПО) и руководитель проекта (который следит за всеми этими людьми и корректирует их работу). Иногда мы показываем особо любопытным клиентам промежуточные варианты макетов, однако, стараемся этого не делать. Почему? Сейчас расскажу :)

Я уже писал, что мнимым элементом качества, с точки зрения заказчика, является пункт «когда его слушают и беспрекословно делают так, как он скажет, быстро и в срок». Рассмотрим пример: Клиент заказывает сайт, потом, в процессе работы требует показать промежуточные макеты. Исполнитель представляет ему макеты и клиент в половине случаев тут же, автоматически, начинает вставлять свои пять копеек, приблизительно так: «Хм, я вот посмотрел, а давайте вот тут вставим то, то и то, а вот это уберём, а тут переставим это вот сюда», или ещё хуже: «Неее, как то сыро - нужно переделать» (должен же он как-то показать свою точку зрения!). Во первых, это промежуточный вариант, клиент не понимает, что на этапе тестирования, большинство нюансов, которые не были выявлены на стадии формирования макета, будут исправлены. Нельзя оценивать сырой промежуточный результат. Это может делать только руководитель проекта - опытный человек, который понимает и видит, как будет продолжаться работа. Помимо этого, у клиента может оказаться специфический вкус. Ему может не понравится, к примеру, цветовая гамма сайта или общая композиция. Бывает такое, что клиенту нравится жёлтый или фиолетовый цвет и он говорит: «Сделайте мне жёлтый фон!» (который потом будет резать глаза) или «Больше шрифт! Ничего не видно» (заставляя дизайнера делать неадекватные по размерам буквы с нелепыми закорюльками). И тут появляется дилемма: либо согласиться с клиентом и сделать хуже, «лишь бы сдать этот проект настырному заказчику», либо начать спорить, упереться и пытаться отстоять свою точку зрения - сделать сайт так, чтобы он всё таки нравился большинству пользователей и был приятен и удобен всё же посетителям сайта, а не только заказчику. Непрофессионалы, которые бегают за деньгами и единственная цель которых вот прямо сейчас получить денег, идут по первому пути. Это приводит к тому, что со временем, клиент понимает, что его сайт работает не эффективно (посетители уходят с сайта, лишь открыв его первую страницу или увидев огромную перегруженную форму регистрации), начинает дёргать эту дизайн - студию с претензиями, что сайт ему сделали плохо и, либо вообще разочаровывается в перспективной идее создания сайта, либо ищет другую, более профессиональную дизайн - студию. Для меня, в первую очередь важно то, чтобы этот сайт был эффективным - приносил больше денег, был более полезным для заказчика. Я не бегаю за быстрыми небольшими деньгами и лучше вообще откажусь от проекта, чем буду его делать не правильно. Логично, что я, руководитель дизайн - студии, человек, который сделал более 100 сайтов, имеющий большое число постоянных клиентов, лучше знаю, как сделать сайт таким, чтобы он действительно приносил деньги этому клиенту и таким, чтобы он нравился большинству людей, а не только заказчику. Поэтому, обычно, мы стараемся тактично объяснить клиенту, что лучше всё-таки оставить наш вариант, обосновываем эту позицию, и, по возможности, не допускаем клиента к промежуточным результатам, а сразу показываем готовый сайт. Сайт, который сделан настолько грамотно, что почти всегда принимается заказчиком с первого раза.

Эффективная работа - это когда происходит наоборот - не заказчик управляет исполнителем в вопросах создания сайта, а исполнитель говорит заказчику свои требования и тот их точно выполняет. Например: подготовить такие то материалы, этот прайс-лист не годится, нужно такой, вот такой и вот в такой форме, эти фотографии не такие, нужно вот такие, требуется выделить дополнительно денег и сделать вот это и это, купить то, вставить вот сюда, заказать рекламу вот на том сайте.

После сдачи сайта, мы проводим его поисковую оптимизацию, рекламную кампанию в Интернете, и обычно склоняем клиента к тому, чтобы перевести сайт на нашу поддержку (она включает в себя наполнение, изменение, обновление сайта и поддержание его в поисковых системах на рейтинговых позициях, а также защиту сайта и решение любых проблем, если они возникнут). Это более эффективно, чем когда заказчик самостоятельно занимается своим сайтом. Оцените сами - какой вариант предпочтительнее: секретарша, которая толком не знает, как выложить текст новости на сайт так, чтобы она цепляла (бесплатно), нанятый системный администратор, который в первый раз в жизни занимается поддержкой сайта (у которого вообще образование в направлении «обслуживание серверов на основе UNIX») (800-1500$ в месяц), или наша техническая поддержка, которая производит регулярное обновление сайтов и специализируется конкретно на этом, которая владеет не только навыками грамотности, широкого опыта Интернет-пользователя, Интернет-модератора и Интернет-администратора, курсами веб-мастеринга, но и такими специфическими навыками, как НЛП (что помогает размещать тексты на сайте так, чтобы они не только там отображались, а действительно работали, имели толк и приносили результат) (обычно около 500-800$ в месяц)? Моя основная задача - сделать сайт предельно эффективным для клиента. Только тогда, когда клиент будет действительно доволен работой сайта, когда сайт будет приносить деньги, он будет обращаться ко мне постоянно, он станет моим партнёром, он будет мне доверять, он будет готов вкладывать постоянно деньги в развитие своего Интернет - ресурса. И это интереснее, чем «срубить лишние 200$ прямо сейчас, сдать сайт этому настырному клиенту и забыть про него».

В завершении моей статьи, хочу показать вот такую табличку, которую я составил как моё тезисное мнение об эффективности сайта:

Контакты
Текущие проекты
Последние новости

Юридический адрес:
190031, Санкт-Петербург, ул. Ефимова, 4а
Контактный телефон:
+7 812 940-39-34
ICQ, Skype:
216281 | websecure

 

Последние работы
Название проекта Процент выполнения
Социальная сеть индустрии красоты Beauting.RU
99%
Социальная сеть автомобилистов IntoCar.RU
99%
Estel Professional
80%

 

Подглядывание через веб-камеру

[2008-08-10 12:08:18]

23-летний студент из Флориды установил шпионскую программу на компьютеры приблизительно десяти девушек, с помощью которой он смог за ними подглядывать и делать их фотографии в обнаженном виде. Поймать нарушителя оказалось несложно. Согласно местным законам, арестованному грозит уголовное наказание и, вероятно, тюремный срок.

подробнее



Новый вирус поразил пользователей ВКонтакте.Ру

[2008-05-15 14:05:13]

Пользователи популярного сайта «ВКонтакте.Ру» стали жертвами серьезной вирусной эпидемии. Вредоностный вирус рассылает ссылки в личные сообщения, в случае инфицирования - 25 числа удаляет всю информацию с компьютера жертвы.

подробнее



Обновление сайта

[2008-01-30 10:01:12]

Рады сообщить об обновлении нашего корпоративного сайта. В создании сайта мы использовали только наши собственные разработки, начиная от графики и заканчивая анимацией, музыкальным оформлением и программным обеспечением.

Собственным сайтом мы демонстируем возможности нашей компании по созданию интернет-проектов. Расширяя функциональность и используя новые технологии, мы постоянно продвигаемся к лидерским позициям на рынке информационных технологий.

подробнее



Партнёрство с компанией Intel

[2007-02-07 12:12:06]

Наша компания начала участие в партнёрской программе Intel Software Partner и стала официальным партнёром компании Intel.

 

 

подробнее



Хакеры угрожают начать мировую войну в 2007 году

[2006-12-12 08:03:41]

Хакеры намерены объединить силы и открыть новый фронт многомиллионной "кибервойны" в 2007 году, выбрав своей целью мобильные телефоны, программы быстрых сообщений ICQ, MSN и другие, общественные веб-сайты.

Поскольку люди стали более осторожно относиться к спаму, приходящему на почтовый ящик, хакеры придумали новые способы незаконного проникновения в компьютер. К ним относятся отправка потенциальным жертвам фальшивых грузов, вынуждающих их сообщать номер своей пластиковой карты, взлом и передача корпоративных секретов.

подробнее